Полезные советы, модели авто, ремонт

давление в шинах автомобиляШина автомобильного колеса — очень ответственный элемент в системе: водитель-автомобиль-дорога. От состояния шин непосредственно зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилей и людей, поэтому они требуют к себе постоянного внимания. Кроме безопасности, состояние шин влияет на комфортабельность и экономичность автомобиля. Так, если давление в шинах автомобиля ниже нормы всего на 0,3 – 0,5 атмосферы, то резко увеличивается расход горючего и износ шин.

Чем опасна плохо накачанная или перекачанная шина?

Низкое давление в шине приводит:

  1. К чрезмерной деформации, перегреву и, как следствие, к изменению структуры материала шины, что может повлечь за собой «взрыв» покрышки.

  2. Плохо накачанная шина при наезде на камень или бордюрный блок может соскочить с обода.

  3. Такая шина в повороте имеет повышенный боковой увод, что ведет к снижению  четкости  траектории при прохождении виража. Особенно это опасно, если давление в шинах задних колес, ниже, чем в передних.

  4. Длительная эксплуатация недокачанной шины приведет к повышенному износу плечевых зон протектора и к увеличению расхода топлива.

  5. Шины с пониженным давлением увеличивают риск аквапланирования.

С другой стороны, шины, накачанные выше нормы, приводят к  следующим нежелательным последствиям:

  •  снижается комфортабельность поездки (увеличивается шум и тряска);

  • повышенная вибрации ведет к ускоренному износу подвески и кузова. В этом случае будут ускоренно изнашиваться средние  зоны протектора шины;

  • возможность повреждения шины при попадании в яму или наезде на препятствие.

Основные причины снижения давления воздуха в шине

Снижение давления в шине может быть следствием:

  • неисправности или засоренности ниппеля;

  • деформации или коррозии обода колеса;

  • диффузии воздуха через поры резины из-за ее старения или низкого качества;

  • некачественно исправленный прокол;

  • микротрещины резинового слоя.

Поэтому осматривать шины следует перед каждой поездкой. Измерять давление в новых шинах достаточно раз в две недели, а по мере их старения контролировать придется чаще.



Как контролировать давление в шинах?

Конечно, не стоит, как некоторые, пинать для этого колеса. Пониженное давление в шинах можно определить по ухудшению общей управляемости, устойчивости и уводу автомобиля в сторону колеса с пониженным давлением.

Давление в шинах колес различных моделей автомобилей различно и определяется конструкцией той или иной машины. Встречаются модели с различным давлением в передних и задних колесах. Рекомендуемая величина давления указана в инструкции по эксплуатации, которая придается каждому автомобилю.  Иногда требуемое давление указано на табличках, расположенных в бардачке, на внутренней стороне бензобака или на стойке водительской двери.

На величину давления в шинах значительное влияние оказывают такие факторы, как температура и нагрузка. Чем они выше , тем выше и давление в шинах.

Поэтому измерять давление следует всегда до поездки, на холодных шинах, только тогда измерение будет объективным.  При движении, как известно, воздух в баллоне нагревается, расширяется и его давление возрастает. Бывают случаи, когда автомобилист попадает в экстремальные дорожные условия, когда для повышения проходимости приходится снизить давление в шинах автомобиля. Но как только машина выберется на твердую почву давление надо обязательно довести до нормы.

Величина давления проверяется при помощи автомобильного манометра. Намного проще определить давление в шине, ввернув в вентиль индикаторный колпачок, постоянно показывающий величину давления в шине.

В запасном колесе тоже необходимо проверять давление.

Необходимо всегда помнить, что нормальное давление в шинах — залог вашего комфорта и безопасности.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.