Полезные советы, модели авто, ремонт

замена подшипника ступицы ваз 2109Как известно на автомашинах ВАЗ 2109 в ступицах монтируется двухрядный шариковый подшипник, который в процессе эксплуатации не потребует ни смазки, ни регулировки. При выпрессовке ступицы из поворотного кулака, подшипник приходит в негодность, поэтому выпрессовывайте ступицу только, когда требуется замена подшипника. Для установки подшипника в ступицу используются оправки размера, соответствующего размеру подшипника. Если у вас нет оправок в наличии, можно использовать обоймы старого подшипника.

Пошаговая инструкция замены подшипника ступицы ВАЗ 2109.

1. Снимаем защитный колпак ступицы.

2. Расконтрогаеваем гайку ступицы, ослабляем болты крепления колеса,  гайки на ступице, при этом автомобиль располагается на земле. Обычно гайка ступицы бывает затянута с очень большим усилием, поэтому, что бы ее открутить, советуем в качестве рычага, для увеличения усилия использовать обрезок трубы.

3. Снимаем колесо, а потом тормозной диск.

4. Ослабляем затяжку болтов и гаек крепежа поворотного кулака к стойке.

5. Отворачиваем болты, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

6. Отворачиваем обе гайки крепления на поворотном кулаке передней стойки, и вытаскиваем болты.

7. Отворачиваем гайку ступицы, со снятием упорной шайбы.  Выводим поворотный кулак из паза кронштейна на передней стойке.

8. Выпрессовываем специальной выколоткой ступицу из внутреннего стопорного кольца подшипника.

9. Если у вас наружная часть стопорного кольца подшипника не вышла из ступицы, удалите кольцо подшипника ступицы специальным съемником. Для более удобного демонтажа на ступице есть две специально сделанные выемки.

10. Снимаем с обеих сторон стопорные кольца на поворотном кулаке.

11. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.

12. Устанавливаем наружное стопорное кольцо.

13. В тисках запрессовываем в поворотный кулак при помощи пресса, через оправку – новый ступичный подшипник. Усилие можно прикладывать только к наружному кольцу. Ни в коем случае не забивайте подшипник молотком, можете повредить обоймы подшипника.

14. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

15. Впрессовываем ступицу во внутреннее кольцо.

16. Поворотный кулак крепим в обратном порядке. При сборке используем ступичные гайки, новые или снятые с другого колеса. Это делается для того, чтобы при нанесении нового кернения замятые края гаек не попали на паз хвостовика наружного ШРУСа.

17. Затягиваем гайку ступицы, а также болты крепящие колесо – на авто, стоящем на земле. Зафиксируйте гайку ступицы минимум в двух местах. Устанавливаем защитный колпак ступицы.  Этим шагом заканчивается замены подшипника ступицы ВАЗ 2109.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.