Полезные советы, модели авто, ремонт

Перегрев двигателя – одна из самых страшных бед  автомобиля, с которой может столкнуться автовладелец. Причины перегрева двигателяПри этом очень часто именно сам водитель становится причиной дорогостоящей поломки ввиду беспечности либо невнимательности к первым сигналам, подаваемым «сердцем»  вашего «железного коня».

В основном двигатель перегревается в связи с  неисправностью системы охлаждения. Причин для этого довольно много,  перечислим основные поломки системы и их возможные последствия.

Неисправности системы охлаждения

Наиболее частым случаем, приводящим к перегреву, становятся неисправности в системе охлаждения. Ведь именно она призвана обеспечить оптимальный температурный баланс силового агрегата.

Утечка охлаждающей жидкости – наиболее распространенная проблема. Она может быть вызвана:

  •  износом магистралей;

  • рассыханием резинотехнических элементов;

  • внешними повреждениями. Например, к потере тосола в дороге может привести и механическое повреждение радиатора охлаждения, к примеру, вылетевшим из-под автомобиля камнем, либо после удара при движении по бездорожью;

  • неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. К утечке тосола может привести негерметичность крышки вследствие повреждения прокладки.

Другие причины перегрева:

  • неисправность термостата;
  • недостаточная производительность (ослаб приводной ремень) или неисправность (износ или разрушение подшипника или крыльчатки) помпы либо вентилятора;

  • забитый радиатор, следствием чего является его плохой обдув. Радиатор может забиваться как снаружи (грязью,  пухом или отслоившейся краской), так и изнутри (накипь в трубках);

  • отказ в работе одного из цилиндров (двигатель «троит»). В этом случае меняется температурный режим двигателя. Бензин, поступающий в этот цилиндр не сгорает, а перемешивается с маслом, ухудшая его смазочные свойства;

  • неправильно отрегулированное (слишком раннее или слишком позднее) зажигание;
  • попадание масла в охлаждающую жидкость через поврежденную прокладку головки блока цилиндров;



  • коррозия. Происходит из-за слабой защищенности от коррозии металлических элементов охлаждающей системы и использования несертифицированных жидкостей. Нередко откровенный «контрафакт» приводит к активной внутренней коррозии, ввиду чего в системе охлаждения образуется осадок, который приводит к нарушению теплообмена либо к засорению каналов.

Особенно опасными являются легкие повреждения системы охлаждения, которые не вызывают явных течей жидкости. В потерявшую герметичность систему при этом активно попадает воздух, который создает воздушные пробки в магистралях охлаждения. Их наличие приводит к нарушению температурного баланса, что и ведет к перегреву.

Как уже отмечалось выше, перегрев мотора представляет собой серьезную угрозу. Главными его последствиями могут являться:

  • коробление головки блока цилиндров, что требует капитального ремонта мотора. При этом из-за разрыва прокладки охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, что легко узнать по пару, идущему из выпускной системы автомобиля;

  • в особо тяжелых случаях невнимательность к состоянию охлаждающей системы, неисправность которой  и приводит к перегреву, может закончиться деформацией внутренних стенок цилиндра и клапанов, что чревато еще большими затратами.

Именно поэтому так важно сразу обнаружить признаки перегрева и ни в коем случае не доводить ситуацию до критического состояния. Любые признаки в виде идущего из-под капота пара, специфического запаха охлаждающей жидкости в салоне или пятен под машиной требуется сразу отслеживать и принимать меры к ремонту. Вовремя обнаруженные неполадки позволят сэкономить массу средств и времени.

Полезное видео по теме:


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.