Полезные советы, модели авто, ремонт

система охлаждения ВАЗ 2110Система охлаждения ВАЗ 2110 — закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией. В системе герметичность обеспечивают выпускной и впускной клапаны на пробке в расширительном бачке. Выпускной клапан должен поддерживать повышенное, в сравнении с атмосферным, давление на горячем двигателе в системе. Температура кипения жидкости за счет этого становится выше, и паровые потери уменьшаются. Открывается клапан при давлении от 1,11 до 1,49 кгс/см2 . Впускной клапан откроется на остывающем двигателе при снижении давления по сравнению с атмосферным на 0,03-0,12 кгс/см2

Тепловой режим работы мотора поддерживают термостат и электровентилятор радиатора. Электровентилятор включается при помощи датчика, ввернутого в левый бачек радиатора. Замыкаются контакты датчика при 99°С, а размыкаются при 94°С.

Контролирует температуру охлаждающей жидкости датчик, ввернутый в головку блока цилиндров. Он связан с указателем температуры, который находится на приборной панели.

Лопастной  насос охлаждающей жидкости приводит от шкива коленчатого вала зубчатый ремень привода газораспределяющего механизма. Корпус насоса сделан из алюминия.  В двухрядном подшипнике вращается валик на пожизненном запасе пластичной смазки. В подшипнике наружное кольцо стопорится винтом. На заднем конце валика напрессована крыльчатка, на переднем — зубчатый шкив.  Упорное кольцо прижато к торцу крыльчатки. Под кольцом из графитосодержащей композиции находится сальник. Если вдруг насос выходит из строя, заменять его рекомендуется в сборе.

Термостат управляет распределением потоков охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, патрубок, который ведет к радиатору, перекрывает перепускной клапан термостата. Жидкость в этом случае, минуя радиатор, может циркулировать только по малому кругу сквозь байпасный патрубок на термостате. В малый круг входят: радиатор отопителя; блок подогрева карбюратора; впускной коллектор; жидкостная камера полуавтоматического пускового устройства.

Когда температура достигает 87°С, перепускной клапан на термостате начинает перемещаться и открывает основной патрубок, какая-то доля жидкости при этом течет по большому кругу. Если температура достигла 102°С., патрубок открывается полностью и по большому кругу уже циркулирует вся жидкость. Шаг основного клапана при этом должен составлять более 8 мм.

Жидкость должна заливаться в систему охлаждения ВАЗ 2110 через расширительный бачок из полупрозрачного полиэтилена (так можно проконтролировать уровень жидкости визуально). О падении уровня жидкости сообщает также бортовая система контроля, в крышке бачка для этого предусмотрен датчик. Кроме того, с бачком соединены пароотводные трубки: первая — от радиатора охлаждения, вторая — от радиатора отопителя двигателя.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.