Полезные советы, модели авто, ремонт

Передние и задние стойки со временем приходят в негодность. Для того чтобы их заменить, необязательно обращаться в сервисный центр. Процедуру замены вполне можно сделать самостоятельно.

Меняем передние стойки

Шаг 1: выбираем инструменты.

Замена стоек в автомобиле ВАЗ 2109Для того чтобы замена передних стоек 2109 происходила согласно требованиям, установленным производителем, необходимо иметь набор оборудования, позволяющего проделать эти манипуляции без негативных последствий для машины.

Прежде чем начать работу, вам понадобятся следующие инструменты:

  • гидравлические стяжки для сжатия пружин;
  • набор отверток;
  • гаечный ключ;
  • емкость для амортизаторной жидкости;
  • зубило.

Шаг 2: определяем степень повреждения.

Эффективная замена передних стоек ВАЗ 2109 невозможна без предварительного определения степени их повреждения. Прежде чем производить ее, следует определить, необходимо ли вмешательство, ведь во многих случаях стойки могут прослужить еще некоторое время.

Итак, замена передних стоек ВАЗ 2109 уместна, если:

  • кожух потерял упругость;
  • наблюдается разрыв кожуха;
  • арматура, выполненная из металла, отслоилась от резиновой оболочки кожуха;
  • наблюдается осевое перемещение автомобильного подшипника непосредственно в самом корпусе верхней опоры;
  • осуществляя проворачивание, автомобильный подшипник начинает заедать, тормозить;
  • смазка начинает подтекать из-под специальных защитных колец;
  • на пружине появились трещины;
  • наблюдаются деформации пружинных витков;
  • если общая длина пружины вместе с маркировкой производителя класса А является меньше 20,7 см

В некоторых случаях можно обойтись заменой только какой-то одной детали: кожуха, автомобильного подшипника или пружины. Но профессионалы советуют, заметив неисправность, производить полную замену передних стоек. Это обезопасит вашу машину и вас от непредвиденных дорожных ситуаций.

 

Шаг 3: замена передних стоек 2109.

Для того чтобы сделать качественную работу, следует выполнить ее поэтапно:

  • снимите переднюю стойку и проведите ее тщательную очистку от грязи;
  • возьмите стяжки и сожмите ними пружину до тех пор, пока она не прекратит оказывать давление на опорные чашки автомобиля;
  • возьмите отвертку и отверните от верхней опоры автомобильного амортизатора гайку;
  • теперь вам следует снять ограничитель опоры, саму верхнюю опору и ее подшипник;
  • снимите пружину и верхнюю чашку;
  • проконтролируйте процесс освобождения передней стойки от буфера хода сжатия и кожуха;


  • внимательно осмотрите поворотный рычаг, корпус, нижнюю чашку пружины и кронштейн, обнаружив признаки деформации, замените их;
  • теперь установите в вертикальном положении переднюю стойку, затем поднимите шток амортизатора до самого упора и опустите его, повторите процедуру несколько раз; амортизатор не подлежит восстановительным или ремонтным работам, если во время проведения этой мини-диагностики обнаружатся стуки, заедания или провалы – в таком случае его требуется заменить на новый; если же данные признаки не наблюдаются, вы можете продолжать ремонтные работы передней стойки;
  • возьмите зубило и сбейте опору буфера, отвечающего за сжатие, затем отверните гайку ключом от корпуса амортизатора;
  • сняв гайку, выньте рабочий цилиндр и шток;
  • возьмите чистую бутылку и слейте туда жидкость из амортизатора;
  • промойте корпус изнутри, установите в его внутреннюю часть масляный или газовый картридж;
  • теперь соберите верхнюю стойку, заменив все те комплектующие, которые не подлежат восстановлению (кожух, буфер, опору, пружину и болты);
  • очень осторожно установите сжатую пружину, следите за техникой безопасности.

Меняем задние стойки

Шаг 1: готовимся к замене

Замена стоек в автомобиле ВАЗ 2109Известно, что замена задних стоек 2109 требует основательной подготовки. Задние стойки менять намного сложнее, чем передние. Впрочем, это можно сделать самостоятельно, если вы хорошо знаете автомобили или хотите научиться разбираться в их ремонте.

Для начала подготовьте инструменты, вам понадобятся:

  • упоры под колеса;
  • набор отверток;
  • гаечный ключ;
  • емкость для амортизаторной жидкости;

Шаг 2: при каких неисправностях следует заменить задние стойки

Прежде чем произойдет замена задних стоек ВАЗ 2109, нужно определить, при каких неисправностях следует заменить детали:

  • появление трещин или других деформаций на поверхности сайлентбока;
  • если пыльник потерял свою упругость или порвался;
  • если буфер сжатия деформирован, поврежден или полностью разрушен;
  • если изолирующая прокладка потеряла свою упругость или порвалась;
  • если витки пружины деформированы или пружина покрыта трещинами;
  • если длина пружины А класса меньше 20,7 см.

Шаг 3: замена задних стоек ваз 2109

Для того чтобы заменить задние стойки, следует придерживаться следующей инструкции:

  • установите упоры под колеса автомобиля, поднимите само транспортное средство, затем установите дополнительные опоры рядом с домкратом и снимите задние стойки – автомобиль должен быть включен на первой передаче;
  • выньте пыльник и буфер хода из пружины, если они в плохом состоянии – замените;
  • амортизатор следует тщательно промыть, а потом зафиксировать в тисках;
  • стойку нужно установить по вертикали, поднять и опустить шток амортизатора до самого упора, повторить процедуру несколько раз, как и в случае с передними стойками при обнаружении стуков, провалов или заеданий нужно менять амортизатор на новый;
  • замените, если в этом есть необходимость, сайлентбок крепления задней стойки, подушку амортизаторы, пыльник, буфер хода, прокладку и пружину;
  • вытяните до самого упора шток амортизатора, отверните с помощью гаечного ключа гайку, затем выньте сам шток, его детали и рабочий цилиндр;
  • слейте в бутылку или другую емкость амортизаторную жидкость, при этом емкость должна быть чистой;
  • замените детали амортизатора на новые;
  • соберите заново весь амортизатор, после того как вы соберете клапан сжатия, проверьте ход дисков клапанов и тарелки, он должен быть абсолютно свободным.

Теперь вы можете убедиться в том, что замена стоек 2109 вполне под силу обычному автовладельцу. Впрочем, если вы боитесь рисковать своим автомобилем, обратитесь в специализированный центр, где вам окажутся быструю квалифицированную помощь по доступной цене.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.