Полезные советы, модели авто, ремонт

Втягивающее реле предназначено для дистанционного включения электрического двигателя стартера. Оно обеспечивает сцепление «бендикса» (ведущей шестерни) с венцом маховика.Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110Конструктивно, втягивающее реле включает в себя: возвращающую,  контактную и магнитную системы. В свою очередь магнитная система состоит из двух катушек:

  1. втягивающая, соединяется клеймом управления.
  2. удерживающая, присоединена к выводу управления и идет на корпус.

Труба, в которой находится якорь, называется сердечник, внутри находится медная обмотка (начало, и конец обмотки прикреплены к клеммам, одна сторона соединена с контактом управления и электродвигателем, вторая с выводом управления и выходит на корпус).

Якорь перемещается в сердечнике благодаря электромагнитному полю, когда напряжение исчезает, якорь в сердечнике возвращается в исходное состояние. При питании создается магнитное поле, которое заставляет якорь оттягивать возвратную пружину. Когда двигатель автомобиля запущен, напряжение пропадает, пружина давит на якорь, и он возвращается в первоначальное положение, происходит размыкание контактов, «бендикс» выходит из зацепления.

Проверка втягивающего реле

 Часто автомобилисты попадают в такую ситуацию, когда двигатель автомобиля не заводится. Эта проблема легко решается в том случае если сел аккумулятор — его можно подзарядить, или просто отошла клемма. Худшим вариантом отсутствие реакции на поворот ключа может быть неполадка в стартере, в случае возникновения такой ситуации нужно проверить втягивающее реле.Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

 Необходимо точно удостовериться, что проблема кроется в самом стартере.

  • Если после этого причину так и не удалось обнаружить, нужно отсоединить стартер. Для его проверки понадобиться аккумулятор.
  • Для того чтобы проверить работоспособность механизма необходимо два провода.
  • С помощью первого провода присоединяем вывод втягивающего реле к положительной клемме источника питания.
  • Вторым кабелем замыкается минусовая клемма АКБ с массовой стартера.
  • В том случае если вы услышите щелчок — звук, свидетельствует о работоспособности механизма, «бендикса». Важно что бы звук был быстрым и резким. Если у вас возникло ощущение что, звук был слишком затянутым, вялым, это значит что внутри механизма что-то не в порядке, к примеру: перегорели пятачковые контакты.Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110


Ремонт втягивающего реле

 Если после проверки подозрения о неполадке стартера только увеличились, не стоит сразу же идти за покупкой новой запчасти. Конечно если деталь не разборная, то поможет только замена втягивающего реле.

Если реле разборное, то:

  1. Для того что бы отремонтировать втягивающее реле стартера нужно открутить винты на крышке корпуса реле.
  2. Иногда необходимо отпаять концы обмотки, они могут мешать снять крышку.
  3. Сняв крышку, проверяем силовые контакты, в большинстве случаев они являются причиной поломки устройства. При возможности замените старые контакты на новые.
  4. Если контакт не сильно пострадал, пригоревшую поверхность можно убрать с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.

Собирается конструкция так же легко, как и разбирается, все действия нужно повторить в обратном порядке.

Замена втягивающего реле

 Втягивающее реле вмонтировано под капотом, находится на самом стартере. Приобретая новое  —  возьмите с собой нерабочую деталь, и попросите в магазине аналогичную — вы точно не ошибетесь. Каждый производитель делает свою маркировку на вытягивающем реле. Крепится устройство при помощи трех винтов. Это небольшой теоретический материал, который необходимо знать, что бы заменить втягивающее реле стартера самостоятельно.Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

Для того что бы избежать лишних неудобств, можно дополнительно купить четыре медных шайбочки и пару медных гаек. Медные гайки не пригорают и их легче откручивать, в будущем выполнять эту процедуру будет проще и быстрей.

Для замены втягивающего реле на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо иметь три инструмента:

  • плоскую отвертку
  • два гаечных ключа на 10 и 13.

Перед началом работы, обязательно отсоедините контакт массы от аккумулятора, масса помечена значком минус. Для этого необходим гаечный ключ на 10. После того как сняли контакт, нужно найти стартер. Он находится в нижней части моторного отсека, между системой охлаждения (радиатором) и блоком двигателя.

Приступаем к демонтажу самого устройства.Замена втягивающего реле стартера на примере ВАЗ 2110

  • К втягивающему реле подсоединено два провода. Отсоединяем красный провод, от реле, идущий к контакту «папа».
  • На задней части втягивающего реле нужно открутить две гайки, для этого понадобится гаечный ключ на 13.
  • При помощи плоской отвертки, отсоединяем шнур с передней части крепления реле.
  • Теперь реле свободно, необходимо аккуратно его изъять. При выполнении этого действия проследите, что бы сердечник остался внутри, а пружина, которая находится в реле, не выпала наружу. Это самая сложна часть работы при замене втягивающего реле.

Для установки нового реле повторяем действия в обратном порядке.

Поскольку сердечник мы оставили старый, новое реле устанавливается без него, только с новой пружиной. Берем плоскую отвертку, на передней части реле, прикручиваем провода. Соединяем с проводами и закручиваем гайки, для этого используем инструмент — гаечный ключ на 13. Действия выполняются в обратной последовательности. После монтажа реле, необходимо очень крепко затянуть гайки соединяющие провод питания и прикрепить его к «папе».

Теперь ваш автомобиль готов к работе!

Для того что бы самостоятельно заменить втягивающее реле ВАЗ 2110 нужно три инструмента и немного знаний автомобиля. Все эта процедура занимает в среднем пятнадцать минут, и сохраняет в вашем кошельке примерно пятьсот рублей, которые вам пришлось бы заплатить в мастерской за ремонт.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Облако тегов

aps АКПП Автосигнализация с автозапуском ВАЗ 2110 Замена двигателя Кузов авто автомобильная охранная система внедорожники выбор автошколы гибридный двигатель дизель дизельный двигатель замена антифриза замена водительских прав замена лампочек замена масла замена сальника коленвала замена свечей замена тормозных колодок замена тосола замена фильтра защита авто от коррозии защита авто от соли зимнее вождение зимняя резина инструменты лучшая сигнализация мойка авто оцинкованный кузов подшипник ступицы принцип тормозов прицепы промывка СО противотуманная фара радиатор печки рейтинг шин ремень грм сигнализация с автозапуском сигнализация самостоятельная установка стоимость сигнализации типичные неисправности типоразмеры шин типы трансмиссии топливный фильтр тормозная жидкость

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.